Обзор Kentucky Route Zero – Act I: завораживающие трипы на просторах пыльных дорог
Термин "магический реализм" - достаточно обширное понятие и применяется преимущественно в живописи и литературе. Но поиграв в Kentucky Route Zero очень хочется перенести его и на компьютерные игры. Для того чтобы по достоинству оценить ее, нужно полностью погрузиться в игру, прочувствовать атмосферу, раствориться в ней. Но даже беглого взгляда на здешние декорации достаточно для того, чтобы понять, что оба человека, работавшие над игрой, вложили в нее весь свой талант и частичку души.
Конечно, декорации условны, они нужны лишь для того, чтобы создавать настроение, но внимание к мелочам поражает. Не смотря на то, что Kentucky Route Zero использует на удивление минималистичный стиль, мелких деталей огромное количество, а локации выстроены так, что прогулки по ним доставляют настоящее эстетическое удовольствие. Остов старинной постройки скрипит и покачивается на ветру, в подвале кто-то опер о стену контрабас, а двое босоногих бездомных тащат по дороге деревянный кукурузник… Честно говоря, не думал, что в 2013 году таким все еще можно удивить, но у Cardboard Computer получилось.
Kentucky Route Zero – гость с Kickstarter и один из первых проектов, профинансированных с помощью crowdfunding’а. Некоторое время назад двое инди-разработчиков попросили на разработку своего творения всего 6000$, а получили почти в полтора раза больше. До нее со стапелей Kickstarter’а навскидку успела сойти только Faster Than Light.
На данный момент из пяти актов Kentucky Route Zero был выпущен лишь первый, но уже по нему можно составить достаточно четкое представление о том, что же представляет собой игра. Остальные эпизоды, к слову, будут выходить регулярно в течение года, так что за добавкой дело не станет.
Формально Kentucky Route Zero – адвенчура, однако ее мало что связывает с типичными представителями жанра. Здесь нет ни инвентаря, ни комбинирования предметов, ни других механик, привычных любителям жанра. Если хотите, Kentucky Route Zero – это вариация на тему Dear Easter, но в другом антураже и под другим соусом.
Здесь, как в хорошей книге, главное – история, сюжет, персонажи. Пожилой длинноногий мужчина едет по Кентукки со своим дряхлым псом Гомером, чтобы доставить посылку с антиквариатом. Слепой старик на стоянке говорит о том, что есть короткая дорога – та самая Kentucky Route Zero, в честь которой и названа игра. Заодно он просит завезти его знакомой видавший виды телевизор. Заурядно? Да. Во всем первом акте вы не увидите почти ничего особо оригинального, но даже эта, обычная на первый взгляд, история подана так, что слюнки текут.
Самое вкусное в Kentucky Route Zero – это диалоги. Завораживающие, увлекательные, фантастические – можно подобрать еще много пафосных эпитетов, но лучше единожды увидеть и оценить самостоятельно. Причем, по мере прохождения игрок, фактически, сам пишет биографии персонажей и детали повествования. Сюжет задает лишь костяк истории, какими будут детали – решать игроку. Стоит лишь учитывать, что любое неосторожно оброненное слово может кардинально повлиять на сюжетные перипетии.
Звуки заслуживают отдельного абзаца. Не совсем понятно, как при столь скромном бюджете разработчикам удалось создать столь богатую и качественную звуковую палитру. Музыки практически нет, но именно такие мелочи, как пение ночных птиц, хрип мотора старого грузовика и скрип подошв кого-нибудь из героев и создают львиную долю атмосферы.
Kentucky Route Zero очень напоминает арт-хаусное кино. Кто-то увидит здесь произведение искусства, мастерски поданную историю и филигранную работу дизайнера, а кто-то – набор не связанных между собой локаций и полное отсутствие геймплея. Но как минимум попытаться окунуться в почти реальный мир, созданный Cardboard Computer стоит.
Источник: